Среда, 18.06.2025, 22:45

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Мой сайт
Главная » 2014 » Январь » 17 » Автор шутливого логотипа для «Белавиа»: а вы на к�
17:45
 

Автор шутливого логотипа для «Белавиа»: а вы на к�

По социальным сетям гуляет вирусная картинка, шутливо претендующая на новый логотип авиакомпании «Белавиа» в виде усатого самолета. Интернет-газета Naviny.by связалась с автором своеобразного ребрендинга — дизайнером Вадимом Шмыговым.

Автор шутливого логотипа для «Белавиа»: а вы на кого подумали?


— Вадим, почему ты решил провести такой «ребрендинг» «Белавиа»?

— Все началось с конкурса в Facebook, который был объявлен компанией «Белавиа». Предлагалось нарисовать неофициальный логотип, который на месяц был бы поставлен аватаркой в соцсетях. Мне показались немного странными условия конкурса, и я написал пост, где покритиковал саму идею проведения таких акций.

— А что не так с конкурсами?

— Хорошие дизайнеры не станут тратить время на участие в подобных мероприятиях, у них достаточно оплачиваемой работы. Значит, в нем будут участвовать непрофессионалы. Да и работы в любом случае будут оцениваться неспециалистами, которые из треша выберут самый трешевый вариант. В этой связи можно вспомнить , который был объявлен на сайте Мингорисполкома, где предлагалось нарисовать социальный плакат, или массу других «народных» творческих голосований.

А по условиям конкурса «Белавиа» (даже если бы прислали реально хорошую работу и за неё проголосовало бы большинство) победитель выиграл бы обещанные авиабилеты с вероятностью в… 20%. Потом он полетит куда-то в одну сторону, но вдвоём, или один, но туда-обратно, но должен оплачивать аэропортные и другие сборы, которые сами по себе недешевы...

Конечно, это лишь игра с читателями. Организатор, наверное, понимал: то, что пришлют на конкурс, вряд ли будет соответствовать высоким требованиям по созданию айдентики для авиаперевозчика, даже неофициальной.

— И как ты оцениваешь работы участников конкурса?

— Случилось, как я и предполагал. На конкурс были присланы кошмарные изображения. Например, Onliner отдельную статью с результатами конкурса в рамках «наброса на вентилятор» (то есть, пропеллер).

Про такие конкурсы хорошо сказал как-то вице-президент Академии графического дизайна, арт-директор «Студии Артемия Лебедева» Эркен Кагаров: «Большинство профессиональных дизайнеров не участвуют в открытых конкурсах, потому что знают, что их работу не смогут оценить по достоинству или даже просто выбросят. Я сам участвовал в нескольких подобных конкурсах, и меня спрашивали — зачем? Там же в жюри ни одного специалиста. Но мне было просто интересно. Конечно, я не попадал даже в призеры».

— Так что, ты отправил лого на конкурс и выиграл? Ведь в разных соцсетях репосты твоего логотипа получили тысячи «лайков»…

— Нет, конечно. Я просто минут за 20 набросал свой эскиз логотипа и опубликовал у себя на странице в Facebook. В самом конкурсе он не участвовал, так как не хочу лайкать страницу авиакомпании, из-за которой белорусы вынуждены летать по Европе из аэропортов Вильнюса, Риги, Киева или Москвы...

К слову, я недавно прекратил работу с алкогольными белорусскими брендами, ведь с алкоголем у белорусов огромные проблемы, и это касается каждого. Тем более что доходы от реализации спиртных напитков спонсируют режим. Наше государство даже не задумывается, что в результате теряет больше. По оценкам специалистов, в Беларуси расходы государства, связанные с потреблением алкоголя населением, с учетом косвенных затрат и социального ущерба, превышают доходы от продажи спиртных напитков где-то в 8 раз. Поэтому пусть кто-то другой занимается подобной рекламой — на мой взгляд, это абсолютно неэтично.

— Ожидал ли ты такой ажиотаж вокруг твоего лого?

— Я не думал об этом. Но, поскольку использованный образ, увы, более 18 лет является неофициальным символом Беларуси, вполне логично было использовать его в айдентике.

— Не боишься, что эта твоя работа станет сильным раздражителем для властей. И, соответственно, «жэстачайшых» последствий?

— А чего бояться? Матом в общественных местах, особенно при сотрудниках милиции, я не ругаюсь, на замечания реагирую. :) С сердцем все в порядке, наркотики, включая БТ, не употребляю, самоубийство не планирую. И обычно, после нервной реакции властей за безобидные действия журналистов или простых граждан (вспомним посадку Павла Свердлова после репортажа о безопасности в минском метро или Ивана Омельченко за плакат «мусорок») следует лишний для властей информационный шум. Наверное, власти это понимают и специально культивируют страх в обществе, но людей достало уже бояться собственной тени.

Также стоит вспомнить старый анекдот, который заканчивается так: «А вы на кого подумали, товарищ Берия?..».

Автор шутливого логотипа для «Белавиа»: а вы на кого подумали?Вадим Шмыгов.. Специалист по инфографике и графическому дизайну. Проводит тренинги, пишет магистерское исследование в ЕГУ.



Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

«Я просто минут за 20 набросал свой эскиз логотипа и опубликовал у себя на странице в Facebook. В самом конкурсе он не участвовал…»

Просмотров: 408 | Добавил: hamoto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz